МЕТОДИКА
расчета показателей независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга, 2018 (комбинированная)
Перечень показателей и их значение рассчитывается в соответствии с Приказом Минобрнауки России от _______________________
- Основными источниками данных являются:
-
- Текст публичного доклада (самообследования) образовательной организации, опубликованный на официальном сайте;
-
- Официальные статистические данные;
- Данные опросов получателей образовательных услуг.
-
- По каждой группе показателей рассчитывается сумма. Также рассчитывается итоговая сумма по всем показателям.
Материалы к методике расчета показателей
1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями | ||
1.1. | Показатели, характеризующие критерий «Открытость и доступность информации об организации» | |
Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта», содержащий информацию: | ||
1 | ||
2 |
О структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе:
Фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений:
Сведения о наличии положений о структурных подразделениях с приложением копий указанных положений:
|
|
3 |
Копии документов:
Локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: |
|
4 |
Документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг: (2017-2018)
|
|
5 |
|
|
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 |
|
|
1.2. | Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации | |
1 |
О руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии), в том числе: |
|
2 |
О персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе: |
|
1.3. |
Обеспечение на официальном сайте образовательной организации наличия и функционирования дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг |
|
1 | По телефону | |
2 | С помощью электронной почты | |
3 |
С помощью электронных сервисов:
|
|
4 | Обеспечение технической возможности выражения участниками образовательных отношений мнения о качестве оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее) | |
1.4. | Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг | |
1 | Учет результатов анкетирования получателей образовательных услуг | |
3. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность |
||
2.1. | Материально-техническое и информационное обеспечение организации | |
1 | Наличие оборудованных учебных кабинетов | |
2 | Наличие объектов для проведения практических занятий (лабораторий) | |
3 | Наличие библиотек | |
4 | Объектов спорта | |
5 | Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
2.2. | Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся | |
1 | Обеспечение условий питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
2 | Наличие медицинского кабинета | |
3 | Наличие договора с поликлиникой | |
4 | Режим работы медицинского кабинета | |
5 | Проведение дней здоровья | |
6 | Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.) | |
7 | Наличие занятий ЛФК | |
Наличие бассейна или договор с бассейном | ||
2.3. | Условия для индивидуальной работы с обучающимися | |
1 | Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов | |
2 | Проведение психологических и социологических исследований, опросов | |
3 | Учет результатов анкетирования | |
2.4. | Наличие дополнительных образовательных программ | |
1 | Наличие программ социально-педагогической направленности | |
2 | Наличие программ технической направленности | |
3 | Наличие программ физкультурно-спортивной направленности | |
4 | Наличие программ художественной направленности | |
5 | Наличие программ естественно-научной направленности | |
6 | Наличие программ туристско-краеведческой направленности | |
7 | Охват обучающихся дополнительными образовательными программами | |
2.5. | Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях | |
1 | Наличие и полнота информации о конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных) | |
2 | Удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах в общей численности учащихся (кроме спортивных) | |
3 | Наличие информации о победителях конкурсов, смотров и др. (кроме спортивных) | |
4 | Удельный вес численности учащихся, принявших участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в общей численности учащихся | |
5 | Наличие информации о победителях спортивных соревнований и олимпиад: | |
6 | Учет результатов анкетирования получателей образовательных услуг | |
2.6. | Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся | |
1 | Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников | |
2 | Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся | |
3 | Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий | |
4 | Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации | |
2.7. | Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | |
1 | Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности для инвалидов:
|
|
2 | Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам и детям с ОВЗ получать образовательные услуги наравне с другими, включая:
|
|
3 | Доля участников образовательных отношений, удовлетворенных доступностью образовательных услуг для инвалидов |