НОКО 2018

МЕТОДИКА
расчета показателей независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга, 2018 (комбинированная)

Перечень показателей и их значение рассчитывается в соответствии с Приказом Минобрнауки России от _______________________

  1. Основными источниками данных являются:
      1. Официальный сайт образовательной организации;
      1. Текст публичного доклада (самообследования) образовательной организации, опубликованный на официальном сайте;
      1. Официальные статистические данные;
    1. Данные опросов получателей образовательных услуг.
  2. По каждой группе показателей рассчитывается сумма. Также рассчитывается итоговая сумма по всем показателям.

Материалы к методике расчета показателей  

1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями
1.1. Показатели, характеризующие критерий «Открытость и доступность информации об организации»
Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта», содержащий информацию:
1
2

О структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе:

Фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений:

Сведения о наличии положений о структурных подразделениях с приложением копий указанных положений:

    • Отделение дополнительного образования детей (отсутствует);
3

Копии документов:

Локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»:

4

Документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг: (2017-2018)

    • Документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования (отсутствует);
    • Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний (отсутствует);
5
    • О сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (на данный момент отсутствует);
6
7
8
9
  • Учет результатов анкетирования получателей образовательных услуг
1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации 
1

О руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии), в том числе:

2

О персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе:

1.3.

Обеспечение на официальном сайте образовательной организации наличия и функционирования дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг

1 По телефону
2 С помощью электронной почты
3

С помощью электронных сервисов:

    • Раздел «Консультации по оказываемым услугам»;
  • Другое.
4 Обеспечение технической возможности выражения участниками образовательных отношений мнения о качестве оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее)
1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг
1 Учет результатов анкетирования получателей образовательных услуг

3.    Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность 

2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации
1 Наличие оборудованных учебных кабинетов
2 Наличие объектов для проведения практических занятий (лабораторий)
3 Наличие библиотек
4 Объектов спорта
5 Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
1 Обеспечение условий питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
2 Наличие медицинского кабинета
3 Наличие договора с поликлиникой
4 Режим работы медицинского кабинета
5 Проведение дней здоровья
6 Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.)
7 Наличие занятий ЛФК
Наличие бассейна или договор с бассейном
2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися 
1 Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов
2 Проведение психологических и социологических исследований, опросов
3 Учет результатов анкетирования
2.4. Наличие дополнительных образовательных программ
1 Наличие программ социально-педагогической направленности
2 Наличие программ технической направленности
3 Наличие программ физкультурно-спортивной направленности
4 Наличие программ художественной направленности
5 Наличие программ естественно-научной направленности
6 Наличие программ туристско-краеведческой направленности
7 Охват обучающихся дополнительными образовательными программами
2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях
1 Наличие и полнота информации о конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных)
2 Удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах в общей численности учащихся (кроме спортивных)
3 Наличие информации о победителях конкурсов, смотров и др. (кроме спортивных)

4 Удельный вес численности учащихся, принявших участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в общей численности учащихся
5 Наличие информации о победителях спортивных соревнований и олимпиад:

6 Учет результатов анкетирования получателей образовательных услуг
2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся
1 Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников
2 Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся
3 Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий
4 Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации
2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
1 Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности для инвалидов:

2 Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам и детям с ОВЗ получать образовательные услуги наравне с другими, включая:

  • Наличие в перечне реализуемых образовательных программ адаптивных программ;
  • Наличие и реализация учебных планов для надомного обучения;
  • Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля;
  • Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению; (На сайте учреждения присутствует кнопка “Версия для слабовидящих”)
  • Наличие сотрудников, прошедших обучение по программам, связанным с инклюзией, работой с детьми с ОВЗ
  • Помощь, оказываемая работниками образовательной организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации: психологи, мед. работники и др.)
  • Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме.
3 Доля участников образовательных отношений, удовлетворенных доступностью образовательных услуг для инвалидов