Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о территории, наличии объектов спорта на территории Детского сада

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектах спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья):

 Структурное подразделение Детский сад ГБОУ школы № 100 (площадка 1) находится панельном 3-х этажном здании   постройки 2017 года общей площадью 4633,6 кв. м. Площадь земельного участка в границах землепользования– 8183 кв. м. На участке оборудованы 10 прогулочных участков для 10 групп, а также 2 спортивные зоны для физического развития дошкольников. Все площадки имеют комбинированное покрытие. Прогулочные участки оборудованы крытыми верандами для прогулок в дождливую погоду. Главный вход оборудован крытой стоянкой для колясок, велосипедов и т.п. Периметр участков и прогулочные зоны озеленены, высажены клены и два вида кустарников для проведения целевых прогулок с детьми и наблюдений. Площадь озеленения 4092 кв. м.

Структурное подразделение Детский сад ГБОУ школы № 100 (площадка 2) находится панельном 3-х этажном здании   постройки 2018 года общей площадью 5514,09 кв. м. Площадь земельного участка в границах землепользования более 8000 кв.м. На участке оборудованы 12 прогулочных участков для 12групп, а также 2 спортивные зоны для физического развития дошкольников. Все площадки имеют комбинированное покрытие. Прогулочные участки оборудованы крытыми верандами для прогулок в дождливую погоду. Главный вход оборудован крытой стоянкой для колясок, велосипедов и т.п. Периметр участков и прогулочные зоны озеленены, высажены клены и два вида кустарников для проведения целевых прогулок с детьми и наблюдений. Площадь озеленения более 4000 кв.м.

На всех площадках установлено современное игровое оборудование, которое предназначено для организации различных видов детской деятельности на прогулке.

 Имеется доступ в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о групповых помещениях

На площадке 1 Детского сада функционирует 12 групп, из них 2 группы кратковременного пребывания второго раннего возраста для детей от 1,5 до 2 лет, 2 группы для детей от 2 до 3 лет, 8 групп детского сада для детей от 3 до 7 лет. Контингент на 2023–2024 учебный год – 330 детей.

На площадке 2 Детского сада функционирует 13 групп, из них 1 группа кратковременного пребывания второго раннего возраста для детей от 1,5 до 2 лет, 1 группа второго раннего возраста полного дня для детей от 1,5 до 2 лет, 2 группы для детей от 2 до 3 лет, 9 групп детского сада для детей от 3 до 7 лет. Контингент на 2023–2024 учебный год – 361 ребенок.

Все группы имеют отдельные спальни, групповое помещение, оборудованные умывальные комнаты, раздевалки.

В группах детского сада спальни оснащены   трёхъярусными выдвижными кроватями. В спальнях для детей от 1,5 до 3 лет -стационарные односпальные кровати. Во все группы установлена современная детская мебель (легко трансформируемая). Детская игровая мебель соответствует по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставлена относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. В каждой группе имеется достаточное двигательное пространство, а также оборудованы центры активности по интересам детей для самостоятельной познавательной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО. В каждой группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО создано пространство для уединения.

Реализуя федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, работники детского сада создают развивающую предметно-пространственную среду, которая обеспечивает:

  • возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
  • реализацию различных образовательных программ;
  • учет национально-культурных, региональных условий;
  • учет возрастных особенностей детей.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде образовательного учреждения (группы), определены ФГОС ДО:

  • насыщенность в соответствии с возрастными возможностями и содержанию Программы;
  • трансформируемость пространства, изменение среды в зависимости от образовательной ситуации;
  • полифункциональность материалов, разнообразие использования различных составляющих предметной среды
  • вариативность среды, периодическая сменяемость игрового материала;
  • доступность среды, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.

Работа всего персонала ОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников и инвалидов, и лиц с ОВЗ.   Материально-техническое оснащение, и оборудование, пространственная организация среды Детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Созданное образовательное пространство позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Сведения об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

В детском саду есть отдельные кабинеты для проведения различных видов деятельности с детьми. Содержание развивающего пространства этих помещений направлено на обогащение представлений детей, в том числе и инвалидов, и лиц с ОВЗ об окружающем мире и мире природы. Для посещения воспитанниками организованы следующие помещения:

— стилизованная русская изба,

— мини-библиотека, Петербурговедение,

— комната изодеятельности

— экологическая комната

— кабинет подготовки к школе

— интерактивная комната

— логопункт

Для физического развития детей, инвалидов и лиц с ОВЗ имеется физкультурный комплекс, который состоит из бассейна и физкультурного зала. Физкультурный зал находится на третьем этаже каждой площадки. Их площадь более 90 кв.м. В зале имеется необходимое оборудование для двигательной активности детей, атрибуты. Для музыкального сопровождения физкультурных занятий и других видов спортивного досуга, имеется стационарная музыкальная система, оборудованная колонками.

Бассейн находится на первом этаже двух площадок. Зал бассейна с обходной дорожкой имеет площадь более 90 кв.м. Для удобства воспитанников оборудованы раздевальные, санузлы, душевые отдельно для мальчиков и девочек. Так же в бассейнах есть лаборатория анализа воды, комната медсестры и тренера. Специалисты по плаванию в своей работе используют современный спортинвентарь для обучения плаванию.

На вторых этажах расположен музыкальный зал. Его площадь более 90 кв.м. По расписанию в нём проводятся утренняя гимнастика, музыкальные занятия, досуги, театрализованные представления, праздники для детей и родителей. Музыкальные залы оборудованы стационарными музыкальными системами, колонками, проекторами и экранами. Музыкальные руководители активно используют ЭОР для реализации ОП ДО в части музыкального развития детей.

 На вторых и третьих этажах созданы дополнительные образовательные пространства для развития дошкольников по образовательным областям в соответствии с ФГОС и ФОП. Комнаты оборудованы учебной и игровой мебелью.

Сведения об объектах спорта (физкультуры)

На спортивных и прогулочных площадках установлены малые спортивные комплексы.

Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На каждой площадке имеется оборудованный пищеблок площадью 110,64 кв.м. Пищеблок оборудован подъемником для доставки пищи на второй и третий этаж. Для детей, инвалидов и лиц с ОВЗ организовано 4х разовое питание на группах: завтрак, 2 завтрак, обед и полдник. Используется 10-ти дневное меню, рекомендованное отделом социального питания Санкт-Петербурга. Для детей с аллергическими пищевыми реакциями организовано отдельное меню на каждый прием пищи.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На площадках 1 и 2 функционирует медицинский блок, в который входит:

  • кабинет (12,65 кв. м)
  • процедурный (8,27 кв. м), где работает квалифицированные медицинские сестры и врач, сотрудники детского поликлинического отделения № 46 (СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 54» по договору).
  • Туалет с местом для приготовления дезинфицирующих средств 6, 21кв.м

Имеется построчная, оборудованная мощными стиральными и сушильными агрегатами, подъемниками для грязного и чистого белья. Гладильная комната оснащена современным инвентарем.

Для обеспечения безопасности сотрудников и воспитанников, по периметру и внутри здания установлены камеры слежения. Камеры работают круглосуточно.

 Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационными сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жидкокристаллическая (LCD) панель – 1
Интерактивный пол – 1
Интерактивный стол  – 3
Компьютер административный (ноутбук) – 14
Компьютер административный (стационарный) – 10
Многофункциональное печатающее устройство – 12
Монитор – 7
Музыкальный центр – 17
Мультимедиа проектор переносной – 1
Мультимедиа проектор стационарный – 2
Экран презентационный переносной – 1
Экран презентационный стационарный – 1
Телевизор – 12
Принтер лазерный – 1
Интерактивная доска – 2


В зданиях имеется доступ к сети Интернет.

Доступ воспитанников к ЭОР осуществляется опосредованно через педагогов и родителей.

 

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 «Российское образование» Федеральный портал http://www.edu.ru/

Единое окно доступа к информационным ресурсам Российского образования http://window.edu.ru/

Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов   http://fcior.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  http://school-collection.edu.ru/catalog/

Официальный сайт Калининского района http://www.kalininnews.ru/

Официальный сайт Калининского района http://oo-kalina.ru/

Образовательный портал «Здравствуй, музей!»  — http://hello-museum.ru/

 Российский центр музейной педагогики —       https://vk.com/muzpedclub

 Музей игрушки            https://kuda-spb.ru/place/sankt-peterburgskij-muzej-igrushki/

Бесплатные музеи Санкт-Петербурга http://www.peterburg.biz/besplatnyie-muzei-sankt-peterburga.html

Зоологический музей  http://www.zin.ru/MUSEUM/info.html

Санкт-Петербургский планетарий http://www.planetary-spb.ru/afisha/schedule/children

Шуваловка –русская деревня. http://www.russian-village.ru/for-family-kids/shuvalovka-tour.html

Музей-макет Петербурга и пригородов http://peteraqua.ru/ehkskursii/masterklassy_na_makete/

 

Информация для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Созданы условия для использования пространства инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • входы на территорию и в здания оснащены специальными пандусами
  • перила оснащены символами Брайля для слабовидящих и слепых посетителей
  • есть санитарная комната для людей с ОВЗ, которая оборудована по всем требованиям
  • стеклянные двери и первые ступени лестничных пролетов во избежание травм, имеют предупредительный знак для слабовидящих посетителей
  • лифт
  • на территории выделено машиноместо для ММГН

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

№ п/п Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
1 Наличие обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Отсутствуют.
2 Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов Специальных учебных пособий не предусмотрено, так как в ОДО отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия.
3 Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено, так как в ОДО отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.