Сведения о территории, наличии объектов спорта на территории Детского сада
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектах спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья):
Структурное подразделение Детский сад ГБОУ школы № 100 (площадка 1) находится панельном 3-х этажном здании постройки 2017 года общей площадью 4633,6 кв. м. Площадь земельного участка в границах землепользования– 8183 кв. м. На участке оборудованы 10 прогулочных участков для 10 групп, а также 2 спортивные зоны для физического развития дошкольников. Все площадки имеют комбинированное покрытие. Прогулочные участки оборудованы крытыми верандами для прогулок в дождливую погоду. Главный вход оборудован крытой стоянкой для колясок, велосипедов и т.п. Периметр участков и прогулочные зоны озеленены, высажены клены и два вида кустарников для проведения целевых прогулок с детьми и наблюдений. Площадь озеленения 4092 кв. м.
Структурное подразделение Детский сад ГБОУ школы № 100 (площадка 2) находится панельном 3-х этажном здании постройки 2018 года общей площадью 5514,09 кв. м. Площадь земельного участка в границах землепользования более 8000 кв.м. На участке оборудованы 12 прогулочных участков для 12групп, а также 2 спортивные зоны для физического развития дошкольников. Все площадки имеют комбинированное покрытие. Прогулочные участки оборудованы крытыми верандами для прогулок в дождливую погоду. Главный вход оборудован крытой стоянкой для колясок, велосипедов и т.п. Периметр участков и прогулочные зоны озеленены, высажены клены и два вида кустарников для проведения целевых прогулок с детьми и наблюдений. Площадь озеленения более 4000 кв.м.
На всех площадках установлено современное игровое оборудование, которое предназначено для организации различных видов детской деятельности на прогулке.
Имеется доступ в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о групповых помещениях
На площадке 1 Детского сада функционирует 12 групп, из них 2 группы кратковременного пребывания второго раннего возраста для детей от 1,5 до 2 лет, 2 группы для детей от 2 до 3 лет, 8 групп детского сада для детей от 3 до 7 лет. Контингент на 2024–2025 учебный год – 320 детей.
На площадке 2 Детского сада функционирует 13 групп, из них 1 группа кратковременного пребывания второго раннего возраста для детей от 1,5 до 2 лет, 2 группы для детей от 2 до 3 лет, 10 групп детского сада для детей от 3 до 7 лет. Контингент на 2023–2024 учебный год – 350 детей.
Все группы имеют отдельные спальни, групповое помещение, оборудованные умывальные комнаты, раздевалки.
В группах детского сада спальни оснащены трёхъярусными выдвижными кроватями. В спальнях для детей от 2 до 3 лет -стационарные односпальные кровати. Во все группы установлена современная детская мебель (легко трансформируемая). Детская игровая мебель соответствует по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставлена относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. В каждой группе имеется достаточное двигательное пространство, а также оборудованы центры активности по интересам детей для самостоятельной познавательной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО. В каждой группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО создано пространство для уединения.
Реализуя федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, работники детского сада создают развивающую предметно-пространственную среду, которая обеспечивает:
- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
- реализацию различных образовательных программ;
- учет национально-культурных, региональных условий;
- учет возрастных особенностей детей.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде образовательного учреждения (группы), определены ФГОС ДО:
- насыщенность в соответствии с возрастными возможностями и содержанию Программы;
- трансформируемость пространства, изменение среды в зависимости от образовательной ситуации;
- полифункциональность материалов, разнообразие использования различных составляющих предметной среды
- вариативность среды, периодическая сменяемость игрового материала;
- доступность среды, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.
Работа всего персонала ОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников и инвалидов, и лиц с ОВЗ. Материально-техническое оснащение, и оборудование, пространственная организация среды Детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Созданное образовательное пространство позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Сведения об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
В детском саду есть отдельные кабинеты для проведения различных видов деятельности с детьми. Содержание развивающего пространства этих помещений направлено на обогащение представлений детей, в том числе и инвалидов, и лиц с ОВЗ об окружающем мире и мире природы. Для посещения воспитанниками организованы следующие помещения:
— стилизованная русская изба,
— мини-библиотека, Петербурговедение,
— комната изодеятельности
— экологическая комната
— кабинет подготовки к школе
— интерактивная комната
— логопункт
Для физического развития детей, инвалидов и лиц с ОВЗ имеется физкультурный комплекс, который состоит из бассейна и физкультурного зала. Физкультурный зал находится на третьем этаже каждой площадки. Их площадь более 90 кв.м. В зале имеется необходимое оборудование для двигательной активности детей, атрибуты. Для музыкального сопровождения физкультурных занятий и других видов спортивного досуга, имеется стационарная музыкальная система, оборудованная колонками.
Бассейн находится на первом этаже двух площадок. Зал бассейна с обходной дорожкой имеет площадь более 90 кв.м. Для удобства воспитанников оборудованы раздевальные, санузлы, душевые отдельно для мальчиков и девочек. Так же в бассейнах есть лаборатория анализа воды, комната медсестры и тренера. Специалисты по плаванию в своей работе используют современный спортинвентарь для обучения плаванию.
На вторых этажах расположен музыкальный зал. Его площадь более 90 кв.м. По расписанию в нём проводятся утренняя гимнастика, музыкальные занятия, досуги, театрализованные представления, праздники для детей и родителей. Музыкальные залы оборудованы стационарными музыкальными системами, колонками, проекторами и экранами. Музыкальные руководители активно используют ЭОР для реализации ОП ДО в части музыкального развития детей.
На вторых и третьих этажах созданы дополнительные образовательные пространства для развития дошкольников по образовательным областям в соответствии с ФГОС и ФОП. Комнаты оборудованы учебной и игровой мебелью.
Сведения об объектах спорта (физкультуры)
На спортивных и прогулочных площадках установлены малые спортивные комплексы.
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На каждой площадке имеется оборудованный пищеблок площадью 110,64 кв.м. Пищеблок оборудован подъемником для доставки пищи на второй и третий этаж. Для детей, инвалидов и лиц с ОВЗ организовано 4х разовое питание на группах: завтрак, 2 завтрак, обед и полдник. Используется 20-ти дневное меню, рекомендованное отделом социального питания Санкт-Петербурга. Для детей с аллергическими пищевыми реакциями организовано отдельное меню на каждый прием пищи.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На площадках 1 и 2 функционирует медицинский блок, в который входит:
- кабинет (12,65 кв. м)
- процедурный (8,27 кв. м), где работает квалифицированные медицинские сестры и врач, сотрудники детского поликлинического отделения № 46 (СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 54» по договору).
- Туалет с местом для приготовления дезинфицирующих средств 6, 21кв.м
Имеется построчная, оборудованная мощными стиральными и сушильными агрегатами, подъемниками для грязного и чистого белья. Гладильная комната оснащена современным инвентарем.
Для обеспечения безопасности сотрудников и воспитанников, по периметру и внутри здания установлены камеры слежения. Камеры работают круглосуточно.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационными сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Жидкокристаллическая (LCD) панель — 1
Интерактивный пол — 1
Интерактивный стол — 3
Компьютер административный (ноутбук) — 14
Компьютер административный (стационарный) — 10
Многофункциональное печатающее устройство — 12
Монитор — 7
Музыкальный центр — 17
Мультимедиа проектор переносной — 1
Мультимедиа проектор стационарный — 2
Экран презентационный переносной — 1
Экран презентационный стационарный – 1
Телевизор – 12
Принтер лазерный – 1
Интерактивная доска – 2
В зданиях имеется доступ к сети Интернет.
Доступ воспитанников к ЭОР осуществляется опосредованно через педагогов и родителей.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
«Российское образование» Федеральный портал http://www.edu.ru/
Единое окно доступа к информационным ресурсам Российского образования http://window.edu.ru/
Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/
Официальный сайт Калининского района http://www.kalininnews.ru/
Официальный сайт Калининского района http://oo-kalina.ru/
Образовательный портал «Здравствуй, музей!» — http://hello-museum.ru/
Российский центр музейной педагогики — https://vk.com/muzpedclub
Музей игрушки https://kuda-spb.ru/place/sankt-peterburgskij-muzej-igrushki/
Бесплатные музеи Санкт-Петербурга http://www.peterburg.biz/besplatnyie-muzei-sankt-peterburga.html
Зоологический музей http://www.zin.ru/MUSEUM/info.html
Санкт-Петербургский планетарий http://www.planetary-spb.ru/afisha/schedule/children
Шуваловка –русская деревня. http://www.russian-village.ru/for-family-kids/shuvalovka-tour.html
Музей-макет Петербурга и пригородов http://peteraqua.ru/ehkskursii/masterklassy_na_makete/
Информация для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Созданы условия для использования пространства инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- входы на территорию и в здания оснащены специальными пандусами
- перила оснащены символами Брайля для слабовидящих и слепых посетителей
- есть санитарная комната для людей с ОВЗ, которая оборудована по всем требованиям
- стеклянные двери и первые ступени лестничных пролетов во избежание травм, имеют предупредительный знак для слабовидящих посетителей
- лифт
- на территории выделено машиноместо для ММГН
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п | Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью | Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
1 | Наличие обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью | Отсутствуют. |
2 | Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов | Специальных учебных пособий не предусмотрено, так как в ДС отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия. |
3 | Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено, так как в ДС отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения. |