Развитие инициативы у дошкольников

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться. Современный мир, быстро меняющийся, наоборот, любит   инициативных, самостоятельных, независимых людей. 
Что мы можем в садике сделать, чтобы привить ребенку ценные качества:

  • Создать условия для того, чтобы у детей была возможность выбирать деятельность, а также партнеров для совместной деятельности;
  • Мотивировать детей принимать решения, без страха выражать свои чувства и мысли;
  • Мягко помогать детям в разных видах деятельности, стимулируя проявления волевых признаков у детей.

Зимние каникулы воспитанников отделения дошкольного образования были посвящены именно этой теме. В рамках плана работы воспитатели и специалисты предусмотрели игры на свободную тему, выбранную детками. И во время забав на заданную тему поддержали детскую фантазию, отстраненно наблюдая и при необходимости направляя процесс в нужное русло. Детям, утром было предложено совместно обсудить и  выбирать, чем будут заниматься сегодня в рамках расписания дня. Воспитатель предлагал деятельность на выбор или полностью отдавал инициативу детям. Так в старшей группе № 10 первый день каникул дети посвятили подвижным играм, Второй день был посвящен творчеству. Дети лепили, рисовали ,вырезали. Третий день был посвящен Рождеству, дети принимали участие  в развлечении. Воспитанники групп № 3, 4, 7 отправились на экскурсию по детскому саду. Дети самостоятельно выбрали помещения кухни, прачечной, кабинет заместителя директора для посещения. Дети смогли не только интересно и с пользой провести время зимних каникул, но и реализовать свои интересы и проявить инициативу в изучении окружающего мира.