Межрегиональный практикум Инновационной площадки федерального уровня «Физическое воспитание детей: новые ориентиры для педагогов и родителей»

АНО ДПО «НИИ «Воспитатели России» совместно с ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования» провели экспертизу образовательных практик г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Мероприятие прошло на базе Отделения дошкольного образования Государственного бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 100 Калининского района Санкт-Петербурга.

 

«Для нас большая честь быть федеральной площадкой по вопросам воспитания детей, решая стратегические задачи сохранения и укрепления подрастающего поколения. Данные задачи определены как ФГОС дошкольного образования, так и «Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года»,Олеся Лудкова, директор ГБОУ школа №100 Калининского района Санкт-Петербурга.

Вероника Алексеева, заместитель директора ГБОУ школа №100 Калининского района Санкт-Петербурга, познакомила участников практикума с условиями организации образовательного процесса в современной дошкольной организации городской новостройки.

В работе мероприятия приняло участи более полусотни педагогов, для которых был проведен мастер-класс Александром Щербаком, канд. пед. наук, доцент, директор АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», и Мариной Задворной, канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой дошкольного образования СПб АППО, по экспертной оценке практик:

  • Реализация проекта «Расскажу друзьям, что умею сам» – А. Мелешко, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 3 г. Выборга», Ленинградская область;
  • Использование фитболов в образовательном процессе детей дошкольного возраста. Оздоровительная работа с педагогами в ДОУ – И. Тимофеева, инструктор по физической культуре МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 9» г. Гатчина, Ленинградская область;
  • Пешие прогулки, как эффективная форма воспитания и развития детей дошкольного возраста – Т. Алексеева, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида» г. Гатчина, Ленинградская область;
  • Пути расширения спектра предоставляемых ДОУ дополнительных образовательных услуг для детей старшего дошкольного возраста на основе обучения игре в баскетбол и фитбол-аэробике – Е. Виноградова, Н. Крутикова, инструктора по физической культуре МДОУ «Детский сад Рябинка» г. Тихвин, Ленинградская область;
  • Взаимодействие с социумом как одно из условий повышения качества физического воспитания детей старшего дошкольного возраста – Е. Барская, инструктор по физической культуре МДОУ «Д/с Россияночка» г. Тихвин, Ленинградская область;
  • Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ – О. Кузнецова, инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад Чайка» г. Тихвин, Ленинградская область;
  • Модель организации оздоровительной работы среди педагогов и родителей «Здоровые дети – здоровая нация!» – А. Канцевич, ст. воспитатель; О. Михайлова, инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад № 56 Калининского района Санкт-Петербурга;
  • Инновационная деятельность ДОУ по направлению «Формирование физической культуры детей дошкольного возраста» – О. Шнуренко, ст. воспитатель ГБДОУ детский сад № 23 Калининского района г. Санкт- Петербурга;
  • Формы взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании и оздоровление дошкольников – Е. Мирославская, инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад № 23 Калининского района г. Санкт- Петербурга.

 

 

«Работа в рамках инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» позволяет выстраивать логику организации процесса формирования физической культуры ребенка», – Ольга Шнуренко, ст. воспитатель ГБДОУ детский сад № 23 Калининского района г. Санкт- Петербурга

 

Изюминкой практикума стали мастер-классы инструкторов по физической культуре ОДО ГБОУ школы № 100 Калининского района Санкт-Петербурга:

  • Использование кинезиологии на занятиях по физической культуре как метод активного развития дошкольников – С. Ивлева;
  • Использование здоровьесберегающих технологий как предварительный этап занятий в бассейне – Е. Черникова.

 

 

 

 

«Практикум показал, что очная форма экспертной оценки образовательной деятельности позволяет наиболее плодотворно выявлять новые ориентиры физического воспитания детей. Актуальность данной работы бесспорна в преддверии принятия «Стратегии развития дошкольного образования до 2030 года» и «Федеральной образовательной программы», Александр Щербак, Марина Задворная.

 

По итогам мероприятия достигнуто соглашение о дальнейшем сотрудничестве АНО ДПО «НИИ «Воспитатели России» с Государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования» и Государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования».