XII Петербургский Международный образовательный форум 2022. Трекинг-сессия «Качественное образование: новые возможности и эффективные практики».

30 марта 2022 года в ГБОУ школе № 100, в рамках XII Петербургского Международного образовательного форума, прошла трекинг-сессия «Качественное образование: новые возможности и эффективные практики». В мероприятии приняли участие представители Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Смоленска, Казани и Белоруссии.

На открытии трекинг-сессии с приветственным словом к гостям обратилась Лудкова О.А., директор ГБОУ школы № 100 Калининского района Санкт-Петербурга. В своем выступлении она отметила важность таких профессиональных встреч и выразила надежду, что тематические секции тренинг-сессии станут открытой площадкой для продуктивного диалога и обмена опытом между специалистами школьного образования.

Так же перед участниками форума выступили Трещёв Д.М., главный специалист отдела общего образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга, и Дегтярёва И.А., ведущий специалист сектора организационно-методической работы Отдела Образования Калининского района Санкт-Петербурга.

Главными темами трекинг-сессии стали актуальные вопросы цифровой образовательной среды и качественного образования. Калганова С.В., заведующая центром оценки качества образования ГБУ ИМЦ Калининского района Санкт-Петербурга, рассказала об основных аспектах темы: «Модель районной системы оценки качества образования (вариативный компонент)». Волков В.Н., заместитель директора ГБНОУ «Академии цифровых технологий» Санкт-Петербурга выступил с докладом: «Профессиональное развитие педагогов: ресурс обеспечения качества образования».

Трекинг-сессия прошла в трёх направлениях: «Управленцы», «Начальная школа», «Основная школа».

В секции «Управленцы» были представлены тенденции развития и функционирования административного управления по учебной и воспитательной работе в современной школе.  На тему «Эффективные механизмы перехода школы в продуктивный режим работы» выступили Бекяшева Д.Р., заместитель директора по УВР, Матвеева Л.В., заместитель директора по УВР, а также Лаузиня Б.Д., заместитель директора по ВР.

В секции «Начальная школа» учителя Киреева Н.А. и Турлачева Н.П. провели мастер-класс «Проектно-экспериментальная работа на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности в рамках повышения качества образования». Педагоги поделились своим опытом и методами работы, обозначили важность формирования познавательного интереса обучающихся и важность влияния этого интереса на успешность всего процесса обучения.

Юзифович К.Ю. и Рейнерт В.А. представили доклады на тему «История и культура Санкт-Петербурга на уроках внеурочной деятельности в рамках повышения качества образования при выполнении заданий регионального компонента». Участников форума познакомили с вариантами использования данного направления на примере таких дисциплинах как «Обучение грамоте», «Математика», «Литературное чтение». На подсекции были представлены работы учеников на тему «Достопримечательности города», «Блокада Ленинграда». Отдельно было уделено внимание многообразию тем внеурочной деятельности, а также произведениям, использующимся для развития знаний по истории и культуре города на внеклассном чтении.

На секции «Основная школа» были представлены практики использования результатов внешних и внутренних оценочных процедур, направленных на достижение высокого качества образования. Медведева Е.В., учитель биологии, поделилась опытом работы с результатами Всероссийских проверочных работ, коррекцией программных блоков и выходом на качественную подготовку к ГИА в 9 классах. Шабанова О.А., учитель русского языка и литературы, представила опыт введения обучающего тестирования на уроках русского языка с использованием приложения «Знак» ИС «Параграф», построения индивидуальных образовательных маршрутов. Педагоги школы продемонстрировали подвижность системы методической работы и повышения квалификации, которая возможна только благодаря анализу процедур оценки образовательных достижений, а также мониторингу образовательных потребностей учителей.

Опариной Я.О., учителем истории и обществознания, и Новоженовой М.В., учителем физики, была представлена тема успешных практик внутрикорпоративной программы, направленной на достижение высокого качества образования. Коллеги из других школ получили возможность разработать различные способы тематического погружения в образовательном процессе, а также дать оценку их эффективности и трудоёмкости.

Участники трекинг-сессии высоко оценили выступления педагогического коллектива ГБОУ школы № 100 и на практических занятиях получили возможность ознакомиться с механизмами работы школы по повышению качества образования и взять на вооружение новые идеи, которые смогут использовать в своих образовательных учреждениях.

Лудкова Олеся Анатольевна, директор ГБОУ школы №100:

«Идеи Санкт-Петербурга разлетятся по всей стране!».