Реализация проекта «Школа Минпросвещения России» в ГБОУ школе №100

В этом учебном году школа №100 получила статус районной опорной площадки по реализации проекта «Школа Минпросвещения России». Магистральным направлением деятельности стало «Учитель. Школьная команда». Оно предусматривает поддержку и развитие личностных и профессиональных компетенций педагогических работников, максимальное использование потенциала каждого члена команды, постоянную коммуникацию и укрепление коллегиального сотрудничества, высокий уровень взаимопонимания в коллективе.

В 2023–2024 учебном году в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России» были достигнуты следующие результаты.

Победа в конкурсе педагогических достижений Калининского района

Елена Васильевна Ульянич, учитель математики, стала победителем конкурса педагогических достижений Калининского района в номинации «Лучший учитель Калининского района». Елена Васильевна блестяще прошла все соревновательные этапы, которые включали разработку и проведение современного урока математики, а также представление лучшей своей педагогической практики. Это большой профессиональный успех, и теперь Елене Васильевне предстоит защищать честь района уже в городском конкурсе!

Также в конкурсе педагогических достижений участвовала молодой специалист — учитель математики Юлия Викторовна Драчева. Она стала лауреатом в номинации «Педагогические надежды ОУ»!

Выступление М. В. Новоженовой на районном семинаре

15 мая на базе ГБОУ СОШ №149 прошел районный семинар для учителей физики «Использование современных образовательных технологий на уроках физики». В рамках семинара рассматривались особенности подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по физике. Также учителя поделились своим опытом.

Нашу школу представила Мария Владимировна Новоженова с докладом «Технология музейной педагогики во внеурочной деятельности».

В течение двух лет учащиеся технологических классов школы №100 ведут работу на базе Педагогического музея СПб АППО. Они атрибутируют музейные экспонаты и создают собственные проекты. Такой вид деятельности помогает ребятам освоить проектную работу, а музею — собрать информацию об экспонатах.

Лауреаты III Регионального фестиваля воспитательных практик

24 апреля в СПб АППО имени К.Д. Ушинского состоялся финальный этап III Регионального фестиваля воспитательных практик. На конкурс было подано более 100 заявок, и только педагогические команды, прошедшие отбор, представили свои практики на заключительном этапе.

Школу №100 представляли две команды и обе они стали лауреатами в своих номинациях!

В номинации «Личностные и профессиональные пробы» лауреатами стали Елена Абрамовна Ефимова-Сойни, Ирина Алексеевна Кулебакина, Ольга Николаевна Курманчук, Дарья Николаевна Панова, Елена Васильевна Ульянич. Они представили на суд жюри воспитательную практику «Введение в профессию сити-фермер методом межпредметной интеграции».

В номинации «Диалоги о главном» лауреатами стали Ольга Викторовна Якимова, Елена Александровна Орловская, Алла Владимировна Григорьева, Виктория Владимировна Быковская, Юлия Юрьевна Попадейкина. Команда получила диплом за представление практики «Семейные реликвии».

Победа в Открытом районном конкурсе образовательных практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования детей и молодежи

16 апреля в Центре внешкольной работы «Академический» прошла церемония награждения победителей и призеров Открытого районного конкурса образовательных практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования детей и молодежи.

Нашу школу на конкурсе представляла педагог Ольга Николаевна Курманчук. Ольга Николаевна на своих занятиях особое внимание уделяет нейроупражнениям, которые имеют огромное значение в развитии физических и двигательных качеств.
Преодолев все этапы и конкурсные испытания, Ольга Николаевна стала обладателем диплома Победителя в номинации «Лучшие практики физкультурно-спортивной направленности».

Выступление Я. О. Опариной на межвузовской конференции

Как развитие гибких навыков влияет на мотивацию? Какая обратная связь наиболее эффективна в образовательном процессе? Ответы на эти вопросы интересуют Яну Олеговну Опарину, учителя истории ГБОУ школы №100. Яна Олеговна учится в аспирантуре РГПУ им. А. И. Герцена, работает над кандидатской диссертацией и проводит исследование, которое показывает значимость развития гибких навыков и системной обратной связи.

11 апреля 2024 года Яна Олеговна представила результаты своего исследования в рамках Межвузовской студенческой научной конференции «Студент — Исследователь — Учитель».

Победа в конкурсе музейных технологий

27 марта в СПб АППО имени К.Д. Ушинского были подведены итоги межрегионального конкурса музейных технологий «Педагогический музей: пространство инноваций». Представители жюри прокомментировали особенности конкурсных работ этого года в различных номинациях, типичные сложности методического характера, возникающие при создании музейно-педагогических разработок и их представлении на конкурс.

В торжественной обстановке были вручены дипломы победителей, призёров, а также сертификаты участников. И мы очень радуемся результатам!

Наши учителя признаны лучшими в двух номинациях.

Победителем в номинации «Проект в музее» стала Ольга Борисовна Хлесткова, учитель математики.

Победителем в номинации «Выставка одного экспоната» стали Юлия Валерьевна Бунтова, учитель математики, и Мария Владимировна Новоженова, учитель физики.

Фестиваль педагогических практик «Дуэт поколений»

27 марта в школе №100 прошел Фестиваль педагогических практик «Дуэт поколений». Фестиваль состоялся в рамках XIV Петербургского международного образовательного форума – 2024, а также стал частью образовательной программы XIII Герценовской педагогической олимпиады молодых учителей «Профессиональные перспективы».

Мероприятие объединило представителей разных поколений педагогического сообщества: студентов РГПУ им. А. И. Герцена, учащихся Некрасовского педагогического колледжа №1, молодых педагогов из разных городов, а также учителей школы №100.

Открыл фестиваль педагогический салон, в рамках которого учителя разных поколений обсудили, какие события могут повлиять на становление педагога, какие качества объединяют представителей тех или иных поколений, какой должна быть школа и с какими проблемами сталкивается современный учитель.

Как провести родительское собрание в форме квиза? Зачем в школе медиацентр и агролаборатория? Чем полезна работа с нейросетями на уроках изобразительного искусства? Как получить удовольствие от конкурсного урока? Ответы на эти вопросы участники узнали благодаря калейдоскопу успешных педагогических практик во второй части программы. Педагоги школы №100 провели мастер-классы, где продемонстрировали, как действует система наставничества, поделились своими наработками и показали современное оборудование, которое применяется в обучении.

Первый открытый фестиваль успешных педагогических практик «ПрофВыбор: развитие образовательной среды профессионального самоопределения»

25 марта в нашей школе прошел Первый открытый фестиваль успешных педагогических практик «ПрофВыбор: развитие образовательной среды профессионального самоопределения». Фестиваль состоялся в рамках XIV Петербургского международного образовательного форума – 2024.
В первой части мероприятия прошла панельная дискуссия, посвященная проблемам, встающим при ведении профориентационной деятельности в школах, и путям их решения.
Вторая часть была посвящена успешным педагогическим практикам ранней профессиональной ориентации обучающихся с использованием оборудования учебно-исследовательских школьных лабораторий.

Спартакиада классных руководителей

17 февраля в большом спортивном зале нашей школы состоялось грандиозное событие — Спартакиада классных руководителей общеобразовательных организаций Калининского района.

Инициатором и организатором состязаний стала Наталья Витальевна Данилова, учитель физкультуры школы №100, член Ассоциации классных руководителей Санкт-Петербурга. Событие было подготовлено силами трёх организаций: ЦВР «Академический», ИМЦ Калининского района и ГБОУ школы №100.

На открытии с приветственным словом выступила Галина Алексеевна Гиевская, методист ЦВР «Академический», председатель методического Совета Ассоциации классных руководителей Санкт-Петербурга, и Людмила Владиславовна Матвеева, заместитель директора по УВР школы №100.

В ходе программы спартакиады прошла разминка и эстафеты «Быстрые ноги», «Гигантские суши», «Плечом к плечу», «Ловкий капитан», «Нарисуй спортсмена», «Сюрприз».

По итогам всех испытаний команда нашей школы заняла 1 место!

Победа в районном конкурсе «Сердце отдаю детям»

24 января в Центре внешкольной работы «Академический» состоялась торжественная церемония награждения лауреатов и победителей конкурса педагогического мастерства в сфере дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

Ольга Николаевна Курманчук стала победителем в номинации «Педагог дополнительного образования». Конкурс состоял из трех этапов: педагоги проводили открытые занятия, давали мастер-классы и участвовали в дискуссионном круглом столе. Ольга Николаевна блестяще справилась со всеми испытаниями.

Интервью М. В. Новоженовой на телевидении

24 января отмечают Международный день образования. И в этот день гостем прямого эфира телеканала «Санкт-Петербург» стала учитель физики нашей школы Мария Владимировна Новоженова.
Мария Владимировна рассказала о проектной деятельности в 8 и 9 классах, которая ведётся в рамках объединения «Шаг в науку». Работать над проектами ребятам также помогают учителя математики Юлия Валерьевна Бунтова и Ольга Борисовна Хлесткова.
В ходе проектной деятельности наши обучающиеся создали игры и книжки на ладошке, благодаря которым можно изучать математические формулы и законы физики и запоминать их.
Обе проектные работы будут представлены в библиотечном пространстве школы. Уже готова выставка про Дом занимательной науки Якова Перельмана «Доктор занимательных наук», а чуть позже откроется «Выставка одной книги».