Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о территории, наличии объектов спорта на территории детского сада

       Отделение дошкольного образования ГБОУ школы № 100 (далее ОДО) находится в панельном 3-х этажном здании   постройки 2017 года общей площадью  4633,6 кв. м. Площадь земельного участка в границах землепользования– 8183 кв.м. На участке оборудованы 10 прогулочных участков для 10 групп, а так же 2 спортивные зоны для физического развития дошкольников. Все площадки имеют комбинированное покрытие. Прогулочные участки оборудованы крытыми верандами для прогулок  в дождливую погоду. Главный вход оборудован крытой стоянкой для колясок, велосипедов и т.п.

    На всех площадках установлено современное игровое оборудование, которое предназначено для организации различных видов детской деятельности на прогулке.

    Периметр участков и прогулочные зоны  озеленены, высажены клены  и два вида кустарников для проведения целевых прогулок с детьми и наблюдений. Площадь озеленения 4092 кв.м.

    Имеется доступ в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о групповых помещениях

   В  отделении дошкольного образования  функционирует  10 групп, из них  1 группа второго раннего возраста для детей от 1,6 до 2 лет,  2 группы для детей от 2 до 3 лет, 7 групп детского сада для детей от 3 до 7 лет. Детей с ОВЗ в группах нет. Контингент на 2017–2018 учебный год – 241 ребёнка. Все группы  дошкольного отделения  имеют отдельные спальни, групповое помещение, оборудованные умывальные комнаты, раздевалки.

     В группах детского сада спальни  оснащены   трёхъярусными выдвижными кроватями. В спальнях для детей от 1,6 до 3 лет -стационарные односпальные кровати. Во все группы установлена современная детская мебель (легко трансформируемая). Детская игровая мебель соответствует по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставлена относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. В каждой группе имеется достаточное двигательное пространство, а также оборудованы центры активности по интересам детей для самостоятельной познавательной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО. В каждой группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО  создано пространство для уединения.

    Реализуя федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, работники детского сада создают развивающую предметно-пространственную среду, которая обеспечивает:

  • возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
  • реализацию различных образовательных программ;
  • учет национально-культурных, региональных условий;
  • учет возрастных особенностей детей.

    Требования к развивающей предметно-пространственной среде образовательного учреждения (группы), определены ФГОС ДО:

  • насыщенность в соответствии с возрастными возможностями и содержанию Программы;
  • трансформируемость пространства, изменение среды в зависимости от образовательной ситуации;
  • полифункциональность материалов, разнообразие использования различных составляющих предметной среды
  • вариативность среды, периодическая сменяемость игрового материала;
  • доступность среды, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.

    Работа всего персонала ОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников и инвалидов, и лиц с ОВЗ .   Материально-техническое оснащение, и оборудование, пространственная организация среды отделения дошкольного образования соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Созданное образовательное пространство позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Сведения о доступной среде

   В ОДО созданы условия для использования пространства инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • входы на территорию и в здание ОДО оснащены специальными пандусами
  • перила оснащены символами Брайля для слабовидящих и слепых посетителей
  • есть санитарная комната для людей с ОВЗ, которая оборудована по всем требованиям
  • стеклянные двери и первые ступени лестничных пролетов ОДО во избежание травм, имеют предупредительный знак для слабовидящих посетителей
  • лифт
  • на территории выделено машиноместо для ММГН

Сведения об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

   В ОДО есть отдельные кабинеты для проведения различных видов деятельности с детьми. Содержание развивающего пространства этих помещений направлено на обогащение представлений детей, в том числе и инвалидов, и лиц с ОВЗ об окружающем мире и мире природы. Для посещения воспитанниками организованы следующие помещения:

— стилизованная русская изба,

— мини-библиотека, Петербурговедение,

— комната ОБЖ

— комната изодеятельности.

Для  физического развития детей, инвалидов и лиц с ОВЗ имеется физкультурный комплекс, который состоит из бассейна и физкультурного зала. Физкультурный зал находится на третьем этаже. Его площадь – 93,60 кв.м. В зале имеется необходимое оборудование для двигательной активности детей, атрибуты. Для музыкального сопровождения физкультурных занятий и других видов спортивного досуга, имеется стационарная музыкальная система, оборудованная колонками.

    Бассейн находится на первом этаже. Зал бассейна с обходной дорожкой имеет площадь 94,06кв.м. Для удобства воспитанников оборудованы раздевальные, санузлы, душевые отдельно для мальчиков и девочек. Так же  в бассейне  есть лаборатория анализа воды, комната медсестры и тренера. Специалисты по плаванию  в своей работе используют современный спортинвентарь для обучения плаванию.

   На втором этаже расположен музыкальный зал. Его площадь – 93,60 кв.м. По расписанию в нём проводятся утренняя гимнастика, музыкальные занятия, досуги, театрализованные представления, праздники для детей и родителей. Музыкальный зал оборудован стационарной музыкальной системой, оборудованной колонками,  проектором и большим экраном. Музыкальные руководители активно используют ЭОР для реализации ООП ДО в части музыкального развития детей.

    На втором и третьем этаже созданы дополнительные образовательные пространства для развития дошкольников по образовательным областям в соответствии с ФГОС. Комнаты оборудованы учебной и игровой мебелью.

Сведения об объектах спорта (физкультуры)

    На спортивных и прогулочных площадках установлены малые спортивные комплексы.

Сведения об объектах питания и охраны здоровья

    Имеется оборудованный пищеблок площадью 110,64 кв.м. Пищеблок оборудован подъемником для доставки пищи на второй и третий этаж. В ОДО для детей, инвалидов и лиц с ОВЗ организовано 4х разовое питание на группах: завтрак, 2 завтрак, обед и полдник. Используется 10-ти дневное меню, рекомендованное отделом социального питания Санкт-Петербурга. Для детей с аллергическими пищевыми реакциями организовано отдельное меню на каждый прием пищи.

   В ОДО  функционирует медицинский блок, в который входит :

  • кабинет (12,65 кв.м)
  • процедурный (8,27 кв.м), где работает квалифицированные медицинские сестры и врач, сотрудники детского поликлинического отделения № 46 ( СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 54» по договору).
  • Туалет с местом для приготовления дезинфицирующих средств 6,21кв.м

   Имеется постирочная 26,16 кв.м, оборудованная мощными стиральными и сушильными агрегатами, подъемниками для грязного и чистого белья. Гладильная комната оснащена современным инвентарем.

 Для обеспечения безопасности сотрудников и воспитанников, по периметру и внутри здания установлены камеры слежения. Камеры работают круглосуточно.

Информатизация образовательного процесса

    Педагоги ОДО   используют в деятельности с детьми электронные образовательные ресурсы. Для эффективной работы с детьми и инвалидами, а так же детей с ограниченными возможностями здоровья, имеются стационарный и переносной проекторы с экранами, ноутбук с электронной картотекой ЭОР к разделам Программы. Это игры, презентации, раскраски, обучающие фильмы.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

  Доступ сотрудников и инвалидов, а также лиц с ОВЗ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям обеспечивается через сетевое Интернет-соединение. Для этого организована специальная комната, в которой расположены компьютерный стол, компьютер, ноутбук и принтер. В управлении ОДО используются программы «ПараГраф».

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ.

Доступ к образовательным ресурсам сотрудников, инвалидов, а также лиц с ОВЗ не ограничен. Обеспечен доступ к различным ресурсам в том числе:

«Российское образование» Федеральный портал    http://www.edu.ru/

Единое окно доступа к информационным ресурсам Российского образования http://window.edu.ru/

Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов   http://fcior.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  http://school-collection.edu.ru/catalog/

Официальный сайт Калининского района http://www.kalininnews.ru/

Официальный сайт Калининского района http://oo-kalina.ru/

Образовательный портал «Здравствуй, музей!»  — http://hello-museum.ru/

 Российский центр музейной педагогики —       https://vk.com/muzpedclub

 Музей игрушки            https://kuda-spb.ru/place/sankt-peterburgskij-muzej-igrushki/

Бесплатные музеи Санкт-Петербурга http://www.peterburg.biz/besplatnyie-muzei-sankt-peterburga.html

Зоологический музей    http://www.zin.ru/MUSEUM/info.html

Санкт-Петербургский планетарий    http://www.planetary-spb.ru/afisha/schedule/children

Шуваловка –русская деревня. http://www.russian-village.ru/for-family-kids/shuvalovka-tour.html

Музей-макет Петербурга и пригородов http://peteraqua.ru/ehkskursii/masterklassy_na_makete/